К основному контенту

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЛИДАМИ: 11 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК МЕНЕДЖЕРОВ


Без отдела продаж не сможет работать ни одна компания. Если отдел продаж не приносит денег, то и бизнес не сможет существовать. Но убедить людей, что они нуждаются в вашем товаре или услуге — это не искусство, а навык, которому можно научиться и который приходит с опытом.
Боб Сиркоста, ведущий канала Home Shopping Network и программы «Мужчина на миллиард долларов», написалкнигу о том, что нужно для закрытия сделки. Речь идет не о кратком изложении всех прелестей товара, а о коммуникации и способе налаживания связи с клиентом. Сикоста пишет: «Не думайте со своей точки зрения. Думайте о том, чем продукт поможет другим. Вам нужно составить свой скрипт и преодолеть его, поднять на новый уровень, решите проблемы потенциальных клиентов».
Вот пять составляющих, которые должны быть по крайней мере при первой коммуникации с клиентом:
  • Захват. Это момент, когда менеджер по продажам связывается с покупателем. При личной встрече всегда проще, ведь человек кивает вам, если согласен, но если вы не видите клиента, то вы не можете быть уверены, что человек вас слушает. Поэтому начните общение ярко.
  • Решение проблемы. Потребители покупают продукты, которые, как они надеются, решат их проблемы. Ваш продукт может быть идеальным решением проблемы, но клиенты об этом так и не узнают, если вы не объясните проблему и не расскажете, что продукт может ее решить. Ставьте проблему и информируйте клиентов о том, что для нее есть решение.
  • Точка расхождения. Объясните, чем ваш продукт отличается от продуктов конкурентов и почему он занимает особое место на рынке.
  • Сиркоста ввел аббревиатуру WSGAT (What’s So Great About That?), дословно — что в этом классного? — речь идет о демонстрации лучших качеств вашего продукта. Когда вы описываете продукт, то не можете просто перечислять факты. Вы должны понимать, почему покупателю должна быть интересна какая-то черта продукта и как она поможет решить проблему клиента.
  • Призыв к действию. Это заключительный и самый важный шаг вашего предложения. Вы должны спросить собеседника, готов ли он принять решение, в конце презентации продукта. Если вы не спросите, никакой ссделки не состоится. Сиркоста подчеркивает, что менеджеры по продажам никогда не давят на клиента, а лишь помогают ему решить его проблему с помощью предлагаемого продукта.
Менеджер по продажам фокусируется на качестве и эффективности коммуникации и старается помочь клиенту и вдохновить его на решение проблемы. Однако, процесс продажи — тяжелое дело. От привлечения лидов до закрытия сделок и подписания контрактоы, процесс продажи может быть очень долгим и сложным. Одно неверное движение, и вы в опасности потерять своего лида. Хорошая новость в том, что есть масса способов избежать ошибки и усовершенствовать вашу работу.
11 типичных ошибок
1) Вы не мыслите с точки зрения клиента
Если вы не будете думать о потребностях клиента, вам будет сложно вести коммуникацию. Кроме того, клиент не будет чувствовать, что может вам доверить свои проблемы.
2) Вы медленно прорабатываете лидов
Компания должна моментально обрабатывать лидов, которые только подключились, потому что ожидание может стоить денег. В Массачусетском Технологическом институте было проведено исследование Джеймсовм Олдройдом. В результате исследования было обнаружено, что новые лиды становятся клиентами в 21 раз чаще, если компания связывается с ними через 5 минут после привлечения.
3) Вы пускаете ситуацию на самотек
Когда вы привлекли лида, вам нужно быть хозяином положения и предотвратить, чтобы всё шло на самотек. Например, если вы пишете письмо или оставляете голосовое сообщение, добавляйте: «Если не получу от вас информации к X времени Z числа, то свяжусь с вами снова». Это приводит к поразительным результатам.
4) Ваш призыв к действию слишком категоричен
Многие менеджеры по продажам предлагают только личную встречу с клиентом или телефонный разговор, чтобы донести свой призыв к действию до клиента. Зачастую, услышав отказ, менеджер по продажам отпускает лида и принимается за другого, но ведь есть лиды, которые лишь через три или шесть месяцев становятся полноценными клиентами. К тому же, вы всегда можете предложить клиенту опцию и, конечно, всегда оставаться с ним на связи, пока его проблема не станет критичной.
5) Оборонительная позиция
У клиентов всегда будут возникать вопросы относительно вашего продукта. Не спешите выстраивать линию защиты и защищать продукт. Вместо этого, задавайте вопросы сами. Например, если покупатель жалуется, что продукт слишком дорогой, вместо объяснения, почему это так и какие черты делают его дорогим, спросите клиента: «Почему вы так считаете?» и «По сравнению с чем?» Это прекрасный способ подержать разговор и к тому же узнать больше о рынке конкурентов.
6) Ошибочное представление о холодных звонках
Не думайте, что холодные звонки — это рутинная работа. Настоящий профессионал смотрит на любое задание как на возможность получения опыта. Смотрите на холодный обзвон как на мозаику. Что вы почерпнете из этого опыта? Какие стратегии сработают, а какие нет? Конечно, каждый хочет работать с теплыми лидами, но вы ничему не научитесь, если каждый день будете общаться с людьми, которые умоляют вас продать им что-то.
7) Невозможность оставить контактную информацию на сайте
У многих сайтов нет стратегии собрать как можно больше информации о своих посетителях. В результате компании тратят тысячи долларов на привлечение трафика на сайт, но у них всё равно нет точной информации о своих пользователях. Клиенты заходят на сайт, а компания даже об этом не знает. Чтобы поправить это, предложите своим посетителям бесплатный контент за информацию о них.
8) Вы неправильно ведете себя на бизнес-событиях
Раздавать брошюры и свои визитки на крупных отраслевых мероприятиях — это еще не всё. Раздать 500 визиток любому, кто на вас посмотрит на конференции и надеяться на лучшее, — это слишком просто и не приносит никаких результатов. Сегодня более результативными становятся прямые коммуникации с целевыми делегатами форумов. Выберите тех людей, которые точно соответствуют вашей ЦА, подружитесь с ними и обменяйтесь контактами. Пусть их будет не 500, зато конверсия привлечения лидов будет более ощутимой.
9) Вы много говорите и мало слушаете
Слишком большое усердие в представлении продукта может привести к ответу «нет» от клиента, особенно, если вы слишком категоричны в своем подходе, то есть отступаете в случае отказа. Важно слушать клиента, услышать его потребности, а не говорить без умолку. Важнее понимать, чего хочет клиент, а не вываливать на него всю информацию.
10) Вы привлекаете не тех лидов
Привлекайте тех лидов, которые заинтересуются продуктом, потому что он решит их проблемы. Поддержание отношений с теплыми лидами важно, но холодные контакты не должны бездумно добавляться в базу, привлекайте тех, кто связан с теплыми лидами, а значит, входит в вашу ЦА.
11) Вы не поддерживаете отношения лидами
Просто потому, что клиент уже подписал контракт, не значит, что работа с ним закончена. Дружите со своими клиентами, а не используйте их. Звоните им, присылайте email и развивайте отношения. Это может быть эффективнее для вас и бизнеса больше, чем вы думаете. Проработанные клиенты — это лучшая основа для базы, будущих сделок и вашей карьеры в целом.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Терминология и сленг спецслужб

РАЗВЕДКА  1. Термины и сокращения: объект заинтересованности  объект устремлений  объект разработки  резидентура -  подрезидентура -  офицер безопасности — сотрудник внешней контрразведки, официально раскрытый по своему статусу перед страной пребывания и нашими гражданами  референтура — помещение секретно-шифровального отдела посольства (консульства)  курьер спецохраны — лицо разносящее шифртелеграммы в референтуре  вербовочный подход -  вербовка -  тайник -  боевая агентура  боевая операция  установка  разработка  тайниковая операция –  спецагент  разведчик специального назначения -  разведчик особого резерва -  нелегал  боевик  2. Слэнг: «Барс» — контроль ближней агентурной радиосвязи  «Дозор» — контроль дальней агентурной радиосвязи  «Кордон» — мероприятие по поиску закладных устройств добывания информации на объекте обследования (по бытовому — поиск подслуш

Деловое письмо на итальянском

Деловое письмо на итальянском довольно жестко структурировано.  Рассмотрим типичную структуру формального письма: (1) Отправитель (Mittente) — лицо или компания, являющая автором письма. Например: Enrico Bianchi Via Roma, 8 80133 Napoli (2) Получатель (Destinatario) - лицо или компания, которой адресовано письмо. Почтовый адрес указывается в следующем порядке:  Spett. le Arpi Costruzioni s.r.l. via Roberto Bracco, 45 80133 Napoli (3) Если вы пишете письмо в компанию, но адресуете его конкретному человеку, то внизу адреса необходимо написать: c.a. Mario Rossi (что означает «cortese attenzione» = любезное внимание) (4) Место и дата (Luogo e data) написания письма. Например: Napoli, 27 luglio 2012 (5) Riferimento (к чему относится письмо) обычно указывается, если письмо является продолжением или ответом на предыдущую корреспонденцию, имеющую номер протокола, либо ссылается на какой-либо документ. Rif. Vs. (vostro riferimento) 01/02/2011 Rif. Ns. (nostro riferimento) AS-25 Ns/rif. 04-03

Хотите ли Вы зарабатывать деньги, находясь в любом месте и имея под рукой лишь интернет или телефон?

Летом, большая часть людей стремится отдохнуть и одновременно сделать что-нибудь полезное, в том числе заработать денег. Как сделать это быстро и без вреда для отдыха? Ответ прост — нужно иметь под рукой лишь интернет или телефон. Всему остальному Вас обучат!  Как Вы понимаете, без навыка продаж сегодня не сделать и шагу вперед к тем деньгам, которых Вы так хотите. Можно ли обучиться этому навыку, не имея пяти высших образований, курсов MBA за плечами и миллионов книг по продажам? Наши друзья, тренинговая кампания Инфобизнес2.ру запускает новый тренинг Андрея Парабеллума   «Идеальный продавец. Как зарабатывать 50 000 руб в месяц из дома, продавая по телефону все, что угодно» Если Вы хотите обучиться навыку продаж у людей, которых без преувеличения можно назвать гуру в этом деле и стать обладателем новой профессии всего за 3 недели, то этот тренинг точно для Вас. Подробнее о тренинге здесь =>> http://infobusiness2.ru/node/18511?a=1179