Ко всевозможным рейтингам типа лучший "парфюм" или "самый небезопасный автомобиль" мы уже привыкли. Но в этом году Международная организация по защите прав потребителей решила порадовать потребителей чем-то новым и учредила конкурс International Bad Product ("Худшие товары в мире"). Отныне данная премия будет присуждаться крупным и известным компаниям, проявившим наибольшее неуважение к своим клиентам. Первый список оказался довольно куцым - в него вошло всего четверо "победителей".
Пальма позорного первенства была отдана американскому филиалу японской компании Takeda Pharmaceuticals. Вина компании заключалась в том, что в рекламе снотворного Rozerem были использованы изображения детей, классных досок и школьных автобусов, а вот предупреждений о возможном риске для здоровья малышей при приеме данного препарата не было. Преуспела в пренебрежительном отношении к покупателям и Coca-Cola. В этом году она вышла на рынок США и Южной Америки с бутилированной водой Dasani, которая на поверку оказалась вовсе не бутилированной, а обычной водопроводной. "Они просто переливают в пластиковые бутылки обычную водопроводную воду и после этого берут с покупателей в сотни, а то и в тысячи раз больше ее реальной стоимости", - отмечается в пресс-релизе Consumers International.
Производитель сухих завтраков Kellogg's попал в рейтинг за использование в рекламе мультяшных героев из "Шрека", "Ледникового периода" и "Звездных войн" и позиционирование своих продуктов как детских, несмотря на высокое содержание в них соли и сахара. Завершает список легендарный производитель кукол Барби - фирма Mattel. Летом ей пришлось отозвать из продажи 21 миллион своих игрушек из-за высокого содержания в них свинца и наличия мелких деталей, опасных для детей. Об этом, понятное дело, производители тоже никого не предупредили.
По мнению российских защитников прав потребителей, в России также было бы неплохо учредить антипремию за злоупотребление доверием клиентов. Тем более что претендентов достаточно.
- Лидером отечественного антирейтинга безусловно стал бы банк "Русский стандарт", - заявил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - В том, что касается высоких процентных ставок по кредитам и предоставления потребителям недостоверной информации, ему равных нет.
Второе место господин Янин присудил бы всем без исключения российским производителям сигарет. "Опять же за недостаточную информацию о вреде курения и огламуривание этой привычки, - поясняет эксперт. - В соответствии со стандартами ВОЗ не менее 30% площади упаковки должно быть посвящено предупреждению о вреде курения. А в некоторых странах, например, в Австралии, тыльная сторона пачки полностью посвящена изображению легких или сердца курильщика. В России же на эти цели отводится 4% площади упаковки".
Его коллега, сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, рассказал, что в его организацию больше всего жалоб поступает на сеть магазинов бытовой техники "Эльдорадо". "Люди недовольны созданным в сети "зеленым коридором", когда техника и электроника отпускается без предварительной проверки" - говорит Голов. - А потом покупатели вынуждены обивать пороги, пытаясь обменять брак".
Читать оригинал на www.izvestia.ru
Все разумные люди на земле стремятся сегодня приобретать товары по выгодным ценам, высокого качества и испытывать при этом удобства.
У Вас есть личный магазин?
У меня есть свой личный магазин, где я делаю покупки, не выходя из дома.
Ваш личный магазин с широкий ассортимент продукции для красоты, здоровья и ухода за домом. Посетите сайт для гостей https://www.amway.ru/guest_login?process=guest_login Логин: worldvam
Posted by iSpidy
Комментарии