Если неисправность проявилась позже, но в период гарантии, то о возврате потраченных финансов речь может идти лишь в нескольких случаях. Во-первых, если недостаток технически невозможно устранить или он вновь проявляется после ремонта. Во-вторых, если в течение года вещь находилась в гарантийном ремонте более 30 дней. При этом неважно, сколько раз ее за это время ремонтировали - хоть 10 по три дня. В-третьих, если вещь находится в ремонте более 45 дней подряд. При этом распространенная ссылка гарантийщиков на отсутствие запчастей теперь не сработает.
Не можете найти нужные детали - возвращайте покупателю деньги или платите неустойку - один процент от стоимости товара за каждый просроченный день ремонта.
Но есть во всей этой истории то самое "темное пятно". Как рассказала вице-президент Общества защиты прав потребителей Московской области Ирина Соколова, пока нет четкого ответа на вопрос, что же такое "технически сложные товары"? Их список должен быть отдельно утвержден правительством России. Пока же такого документа нет.
Правда, есть два документа, где этот термин упоминается и расшифровывается, но касаются они несколько иных аспектов законодательства, и непонятно, можно ли временно применить эти списки к новым поправкам. И если да, то какой именно из них. Первый - это "перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков", утвержденный постановлением правительства в 1997 году. Туда входят: автомобили, мотоциклы, снегоходы, катера, яхты, холодильники, морозильники, автоматические стиральные машины, компьютеры, тракторы и другая сельхозтехника. Второй - "правила продажи отдельных видов товаров", также утвержденный правительством, но в 1998 году. Там к технически сложным отнесены: бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты. Эксперты полагают, что именно эта недомолвка и может послужить камнем преткновения между продавцами и покупателями и поводом для судебных разбирательств.
Еще одним существенным пунктом в новом законе является поправка, касающаяся договоров при оформлении кредитов. Теперь банки обязаны раскрывать "тайну" - четко прописывать в договоре, какую конкретно сумму должен будет в итоге вернуть человек, взявший кредит, и график ее погашения.
Напомним, что с 1 июля вступило в силу аналогичное требование Центробанка - об информировании заемщиков о реальной стоимости кредита. Однако, по мнению экспертов, далеко не все кредитные организации спешат делиться правдой со своими клиентами, особенно если учитывать, что эффективная процентная ставка по потребительским кредитам варьируется от 90 до 124 процентов годовых при заявленных 29 процентах.
Тем не менее, по словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Павла Медведева, благодаря документу Центробанка люди уже стали получать более четкое представление о предстоящих тратах при погашении кредита. Теперь, после принятия поправок в закон о защите прав потребителей, давать своим клиентам исчерпывающую информацию о конкретной сумме возврата должны будут все банки, без исключения.
Также новый закон поставил точку в вопросе маркировки продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы, прописав, что информировать покупателей необходимо, если их содержание превышает 0,9 процента от объема этих ингредиентов. До этого закон обязывал информировать покупателей о наличии в продуктах ГМО, но четко не определял барьер между товарами, "содержащими" и "не содержащими" трансгены. Норма 0,9 процента была прописана только в СанПиНе, которым руководствовался Роспотребнадзор при осуществлении контроля над этой отраслью. И отсутствие этого пункта в законе создавало "поле для творчества" регионам, устанавливающим свои границы содержания ГМО, что, по мнению экспертов, создавало препятствия для передвижения товаров и добросовестной конкуренции.
В связи с поправками Роспотребнадзор обязал свои территориальные подразделения активизировать работу по количественному исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО в федеральных округах.
Еще один момент, достойный внимания потребителей, это поправки, касающиеся доставки предварительно оплаченных товаров.
По новым правилам, если продавец не привез покупателю в заранее оговоренные сроки предварительно оплаченный товар (пусть даже на 50 процентов), он должен будет ему выплатить неустойку - полпроцента от суммы предоплаты. Ранее задержка доставки на любой срок практически не каралась.
Все разумные люди на земле стремятся сегодня приобретать товары по выгодным ценам, высокого качества и испытывать при этом удобства.
У Вас есть личный магазин?
У меня есть свой личный магазин, где я делаю покупки, не выходя из дома.
Ваш личный магазин с широкий ассортимент продукции для красоты, здоровья и ухода за домом. Посетите сайт для гостей https://www.amway.ru/guest_login?process=guest_login логин: worldvam
Posted by iSpidy
Комментарии