К основному контенту

Теперь потребитель может все

Вступили в силу поправки в Закон "О защите прав потребителей", которые расставили точки над "i" в многочисленных спорах, возникающих между продавцами и покупателями. Тем не менее несколько "темных пятен" все же осталось, а потому избежать дискуссий, похоже, не получится. Перво-наперво изменены правила покупки, точнее - возврата, технически сложных товаров. А именно: раньше, если купленный технически сложный товар оказывался неисправным, можно было потребовать вернуть деньги в течение всего гарантийного срока. Но при этом в законе не было четко сказано, в каких конкретно случаях покупатель мог настаивать именно на возврате денег. Теперь есть четкая градация: это можно сделать лишь в течение первых 15 дней с момента покупки при наличии любого брака. То есть если, к примеру, вы приобрели автомобиль и обнаружили, что в салоне плохо закрывается бардачок, это уже может послужить основанием для требования вернуть деньги.

Если неисправность проявилась позже, но в период гарантии, то о возврате потраченных финансов речь может идти лишь в нескольких случаях. Во-первых, если недостаток технически невозможно устранить или он вновь проявляется после ремонта. Во-вторых, если в течение года вещь находилась в гарантийном ремонте более 30 дней. При этом неважно, сколько раз ее за это время ремонтировали - хоть 10 по три дня. В-третьих, если вещь находится в ремонте более 45 дней подряд. При этом распространенная ссылка гарантийщиков на отсутствие запчастей теперь не сработает.

Не можете найти нужные детали - возвращайте покупателю деньги или платите неустойку - один процент от стоимости товара за каждый просроченный день ремонта.

Но есть во всей этой истории то самое "темное пятно". Как рассказала вице-президент Общества защиты прав потребителей Московской области Ирина Соколова, пока нет четкого ответа на вопрос, что же такое "технически сложные товары"? Их список должен быть отдельно утвержден правительством России. Пока же такого документа нет.

Правда, есть два документа, где этот термин упоминается и расшифровывается, но касаются они несколько иных аспектов законодательства, и непонятно, можно ли временно применить эти списки к новым поправкам. И если да, то какой именно из них. Первый - это "перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков", утвержденный постановлением правительства в 1997 году. Туда входят: автомобили, мотоциклы, снегоходы, катера, яхты, холодильники, морозильники, автоматические стиральные машины, компьютеры, тракторы и другая сельхозтехника. Второй - "правила продажи отдельных видов товаров", также утвержденный правительством, но в 1998 году. Там к технически сложным отнесены: бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты. Эксперты полагают, что именно эта недомолвка и может послужить камнем преткновения между продавцами и покупателями и поводом для судебных разбирательств.

Еще одним существенным пунктом в новом законе является поправка, касающаяся договоров при оформлении кредитов. Теперь банки обязаны раскрывать "тайну" - четко прописывать в договоре, какую конкретно сумму должен будет в итоге вернуть человек, взявший кредит, и график ее погашения.

Напомним, что с 1 июля вступило в силу аналогичное требование Центробанка - об информировании заемщиков о реальной стоимости кредита. Однако, по мнению экспертов, далеко не все кредитные организации спешат делиться правдой со своими клиентами, особенно если учитывать, что эффективная процентная ставка по потребительским кредитам варьируется от 90 до 124 процентов годовых при заявленных 29 процентах.

Тем не менее, по словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Павла Медведева, благодаря документу Центробанка люди уже стали получать более четкое представление о предстоящих тратах при погашении кредита. Теперь, после принятия поправок в закон о защите прав потребителей, давать своим клиентам исчерпывающую информацию о конкретной сумме возврата должны будут все банки, без исключения.

Также новый закон поставил точку в вопросе маркировки продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы, прописав, что информировать покупателей необходимо, если их содержание превышает 0,9 процента от объема этих ингредиентов. До этого закон обязывал информировать покупателей о наличии в продуктах ГМО, но четко не определял барьер между товарами, "содержащими" и "не содержащими" трансгены. Норма 0,9 процента была прописана только в СанПиНе, которым руководствовался Роспотребнадзор при осуществлении контроля над этой отраслью. И отсутствие этого пункта в законе создавало "поле для творчества" регионам, устанавливающим свои границы содержания ГМО, что, по мнению экспертов, создавало препятствия для передвижения товаров и добросовестной конкуренции.

В связи с поправками Роспотребнадзор обязал свои территориальные подразделения активизировать работу по количественному исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО в федеральных округах.

Еще один момент, достойный внимания потребителей, это поправки, касающиеся доставки предварительно оплаченных товаров.

По новым правилам, если продавец не привез покупателю в заранее оговоренные сроки предварительно оплаченный товар (пусть даже на 50 процентов), он должен будет ему выплатить неустойку - полпроцента от суммы предоплаты. Ранее задержка доставки на любой срок практически не каралась.

Все разумные люди на земле стремятся сегодня приобретать товары по выгодным ценам, высокого качества и испытывать при этом удобства.

У Вас есть личный магазин?

У меня есть свой личный магазин, где я делаю покупки, не выходя из дома.

Ваш личный магазин с широкий ассортимент продукции для красоты, здоровья и ухода за домом. Посетите сайт для гостей https://www.amway.ru/guest_login?process=guest_login                                               логин: worldvam

 

 



Posted by iSpidy

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Терминология и сленг спецслужб

РАЗВЕДКА  1. Термины и сокращения: объект заинтересованности  объект устремлений  объект разработки  резидентура -  подрезидентура -  офицер безопасности — сотрудник внешней контрразведки, официально раскрытый по своему статусу перед страной пребывания и нашими гражданами  референтура — помещение секретно-шифровального отдела посольства (консульства)  курьер спецохраны — лицо разносящее шифртелеграммы в референтуре  вербовочный подход -  вербовка -  тайник -  боевая агентура  боевая операция  установка  разработка  тайниковая операция –  спецагент  разведчик специального назначения -  разведчик особого резерва -  нелегал  боевик  2. Слэнг: «Барс» — контроль ближней агентурной радиосвязи  «Дозор» — контроль дальней агентурной радиосвязи  «Кордон» — мероприятие по поиску закладных устройств добывания информации на объекте обследования (по бытовому — поиск подслуш

Деловое письмо на итальянском

Деловое письмо на итальянском довольно жестко структурировано.  Рассмотрим типичную структуру формального письма: (1) Отправитель (Mittente) — лицо или компания, являющая автором письма. Например: Enrico Bianchi Via Roma, 8 80133 Napoli (2) Получатель (Destinatario) - лицо или компания, которой адресовано письмо. Почтовый адрес указывается в следующем порядке:  Spett. le Arpi Costruzioni s.r.l. via Roberto Bracco, 45 80133 Napoli (3) Если вы пишете письмо в компанию, но адресуете его конкретному человеку, то внизу адреса необходимо написать: c.a. Mario Rossi (что означает «cortese attenzione» = любезное внимание) (4) Место и дата (Luogo e data) написания письма. Например: Napoli, 27 luglio 2012 (5) Riferimento (к чему относится письмо) обычно указывается, если письмо является продолжением или ответом на предыдущую корреспонденцию, имеющую номер протокола, либо ссылается на какой-либо документ. Rif. Vs. (vostro riferimento) 01/02/2011 Rif. Ns. (nostro riferimento) AS-25 Ns/rif. 04-03

Хотите ли Вы зарабатывать деньги, находясь в любом месте и имея под рукой лишь интернет или телефон?

Летом, большая часть людей стремится отдохнуть и одновременно сделать что-нибудь полезное, в том числе заработать денег. Как сделать это быстро и без вреда для отдыха? Ответ прост — нужно иметь под рукой лишь интернет или телефон. Всему остальному Вас обучат!  Как Вы понимаете, без навыка продаж сегодня не сделать и шагу вперед к тем деньгам, которых Вы так хотите. Можно ли обучиться этому навыку, не имея пяти высших образований, курсов MBA за плечами и миллионов книг по продажам? Наши друзья, тренинговая кампания Инфобизнес2.ру запускает новый тренинг Андрея Парабеллума   «Идеальный продавец. Как зарабатывать 50 000 руб в месяц из дома, продавая по телефону все, что угодно» Если Вы хотите обучиться навыку продаж у людей, которых без преувеличения можно назвать гуру в этом деле и стать обладателем новой профессии всего за 3 недели, то этот тренинг точно для Вас. Подробнее о тренинге здесь =>> http://infobusiness2.ru/node/18511?a=1179