К основному контенту

Какими правами обладает пациент?

Не поддерживая и не развенчивая разные страшилки и казусы из области современной медицины скажу одно: добрая половина их происходит из-за потрясающей правовой безграмотности населения, помноженной на правовую лень (мол, доктор все должен знать и «телепатически» предугадать и выполнить в лучшем виде). Права пациента изложены в статье 30 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» и еще в некоторых федеральных законах. Кратко перечислю и прокомментирую немного.


При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

1) Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.

Это – право на осуществление всех прав граждан страны. Ограничение допускается в рамках законов для недееспособных лиц, при угрозе конституционному строю, нравственности, правам и интересам других лиц (карантинная инфекция, например), а также национальной безопасности (то же владение оружием для психически больных).

2) Выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования.

Мало кто знает, еще меньше пользуются. Это – если не складываются отношения с лечащим доктором или от места фактического проживания предлагают лечиться по месту фактической регистрации.

3) Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Самое трудное для выполнения – испокон веков наша медицина финансируется по остаточному принципу.

4) Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов.

Вообще-то еще и согласие этих самих специалистов должно иметь место, и обоснование экономической целесообразности этого…

5) Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.

Требуйте неукоснительно – слава Богу, анестетики сейчас хорошие.

6) Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ.

Об этом – статья в последующем, но скажу так – большинство родственников взрослых пациентов с точки зрения закона… не являются его законными представителями!

7) Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ.

Его отсутствие – признак по меньшей мере непрофессионализма медиков.

8) Отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 настоящих Основ.

Вмешательство, невзирая на отказ – см. пункт 1 (угрожающее жизни состояние при невозможности выразить волю и много еще чего – типа недобровольной госпитализации человека в психозе). За детей до 15 лет это решение принимают родители.

9) Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 настоящих Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.

Если не разъяснили права – признак непрофессионализма или умышленности. Определенные вариации есть в психиатрии (в зависимости от текущего состояния пациента). Выбор лиц лучше задокументированный и заверенный нотариально (кроме родителей детей до 15 лет и опекунов недееспособных) – тогда медики и пациенты прекрасно поладят.

10) Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования.

Мало кто понимает различия между помощью как компонентом социальной политики, гарантированной государством, и услугой (см. «Гражданский кодекс РФ»).

11) Возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 настоящих Основ в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

Имея минимум правовой грамотности и реальные ожидания, побороться вполне можно. И Голиафа юноша победил…

12) Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав.

Соблюдается практически всегда, при предьявлении соответствующих документов.

13) Допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

В отношении РПЦ соблюдается всегда, служителей ислама – тоже. С культом Вуду, думаю, будут напряги…

В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд.

Маленькое дополнение – излагать все это лучше в письменной форме, да и объяснений просить не на словах. Для уверенного профессионала это не составит трудностей, и – наоборот.

 

Сергей Зиновьев

 

Все разумные люди на земле стремятся сегодня приобретать товары по выгодным ценам, высокого качества и испытывать при этом удобства.

У Вас есть ЛИЧНЫЙ магазин?

У меня ЕСТЬ свой личный магазин, где я делаю покупки, не выходя из дома.

Ваш личный МАГАЗИН с широкий ассортимент продукции для красоты, ЗДОРОВЬЯ и ухода за домом. ПОСЕТИТЕ сайт для гостей https://www.amway.ru/guest_login?process=guest_login  логин: worldvam



Posted by iSpidy

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Терминология и сленг спецслужб

РАЗВЕДКА  1. Термины и сокращения: объект заинтересованности  объект устремлений  объект разработки  резидентура -  подрезидентура -  офицер безопасности — сотрудник внешней контрразведки, официально раскрытый по своему статусу перед страной пребывания и нашими гражданами  референтура — помещение секретно-шифровального отдела посольства (консульства)  курьер спецохраны — лицо разносящее шифртелеграммы в референтуре  вербовочный подход -  вербовка -  тайник -  боевая агентура  боевая операция  установка  разработка  тайниковая операция –  спецагент  разведчик специального назначения -  разведчик особого резерва -  нелегал  боевик  2. Слэнг: «Барс» — контроль ближней агентурной радиосвязи  «Дозор» — контроль дальней агентурной радиосвязи  «Кордон» — мероприятие по поиску закладных устройств добывания информации на объекте обследования (по бытовому — поиск подслуш

Деловое письмо на итальянском

Деловое письмо на итальянском довольно жестко структурировано.  Рассмотрим типичную структуру формального письма: (1) Отправитель (Mittente) — лицо или компания, являющая автором письма. Например: Enrico Bianchi Via Roma, 8 80133 Napoli (2) Получатель (Destinatario) - лицо или компания, которой адресовано письмо. Почтовый адрес указывается в следующем порядке:  Spett. le Arpi Costruzioni s.r.l. via Roberto Bracco, 45 80133 Napoli (3) Если вы пишете письмо в компанию, но адресуете его конкретному человеку, то внизу адреса необходимо написать: c.a. Mario Rossi (что означает «cortese attenzione» = любезное внимание) (4) Место и дата (Luogo e data) написания письма. Например: Napoli, 27 luglio 2012 (5) Riferimento (к чему относится письмо) обычно указывается, если письмо является продолжением или ответом на предыдущую корреспонденцию, имеющую номер протокола, либо ссылается на какой-либо документ. Rif. Vs. (vostro riferimento) 01/02/2011 Rif. Ns. (nostro riferimento) AS-25 Ns/rif. 04-03

Хотите ли Вы зарабатывать деньги, находясь в любом месте и имея под рукой лишь интернет или телефон?

Летом, большая часть людей стремится отдохнуть и одновременно сделать что-нибудь полезное, в том числе заработать денег. Как сделать это быстро и без вреда для отдыха? Ответ прост — нужно иметь под рукой лишь интернет или телефон. Всему остальному Вас обучат!  Как Вы понимаете, без навыка продаж сегодня не сделать и шагу вперед к тем деньгам, которых Вы так хотите. Можно ли обучиться этому навыку, не имея пяти высших образований, курсов MBA за плечами и миллионов книг по продажам? Наши друзья, тренинговая кампания Инфобизнес2.ру запускает новый тренинг Андрея Парабеллума   «Идеальный продавец. Как зарабатывать 50 000 руб в месяц из дома, продавая по телефону все, что угодно» Если Вы хотите обучиться навыку продаж у людей, которых без преувеличения можно назвать гуру в этом деле и стать обладателем новой профессии всего за 3 недели, то этот тренинг точно для Вас. Подробнее о тренинге здесь =>> http://infobusiness2.ru/node/18511?a=1179