К основному контенту

Как отстоять свои права в супермаркете?

Каждому из нас знакома ситуация, когда товар, который вы только что взяли в магазине, вдруг каким-то непонятным образом выскальзывает из рук, падает и разбивается. Что в таком случае должен делать покупатель? Признав свою вину, молча заплатить и уйти или доказывать, что рассчитываться за него не обязан?

Как отстоять свои права в супермаркете, где вам придется попасть под настоящий прессинг продавцов и ретивых охранников? Ведь если речь о бутылке пива - одна цена, а хрустальная ваза или какая-нибудь дорогая вещь - уж совсем другое...

Случайно испорченный товар не всегда может ставиться в вину покупателю

Специалисты столичного Управления по защите прав потребителей говорят, что к ним официально обращаются, но случаев, когда покупатель случайно портит товар, в жизни хоть отбавляй. Люди, как правило, предпочитают заплатить за испорченную вещь, не раздувая скандал, хотя считают, что так быть не должно.

Ведь на самом деле покупатели часто действительно не виноваты. Посмотрите, как товар разложен на полках супермаркетов: иногда стоит на него только посмотреть - и он уже катится вниз. Один из способов доказать свою правоту - попробовать судиться с торговлей, но для этого необходимо сохранить торговый чек и обратится в суд.

Покупатель всегда неправ?

Гораздо чаще, утверждают эксперты, люди уходят домой с битым товаром, испорченным настроением и выброшенными на ветер деньгами. Правда, это у нас, в стране бывшего совка, покупатель всегда неправ. На Западе в магазинах в таких случаях действует железное правило, прямо противоположное по смыслу нашему: покупатель всегда прав. По словам специалистов Госпотребстандарта Украины, так происходит потому, что там обычный человек, потребляющий товары и услуги, считается беззащитным перед бизнесом и различными государственными учреждениями.

Поэтому многие государства не только руководствуются Декларацией ООН, определяющей основные принципы защиты потребителей, но и создают аналогичные собственные законы. Причем все они, в отличие от украинских, работают на практике. И подобные случаи с нашими туристами за рубежом не единичны. Правда, в разных странах и правила разные, но в основном закон там на стороне покупателя, а не торгового центра.

Держите себя в руках!

Что бы с вами не произошло в магазине, эксперты советуют держать себя в руках. Иначе вряд ли удастся что-то доказать сотрудникам и администрации торгового центра, которая, понятно, намерена отстаивать собственные интересы, а не права покупателя. Хотя логика подсказывает, что вам не должны навязывать то, что не нужно, пусть даже случайно испорченное вами же. Наша торговля, вышколенная еще советской системой, очень часто думает "на свой карман".

Если вам не повезло главное - не терять самообладания. С вашими устными аргументами не соглашаются? Не беда! Пишите заявление с просьбой не предъявлять требование оплатить испорченный товар на основании Закона Украины "О защите прав потребителей" на имя руководителя торгового предприятия. И не забудьте проследить, чтобы оно было надлежащим образом зарегистрировано. Если и это не поможет, эксперты советуют обращаться в органы по защите прав потребителя, которые есть практически во всех городах и районных центрах. Понятно, что вы потеряете время, но иногда это стоит потраченных усилий.

Что говорит закон

В украинском законодательстве урегулирование подобных ситуаций напрямую не предусмотрено, но в любом случае его нормы тоже выступают против принудительного втюхивания ненужного вам товара по типу разбитой бутылки. Главным арбитром в споре продавца с покупателем по праву считается Закон Украины "О защите прав потребителей". Чтобы быть готовым к неприятностям подобного толка, необходимо знать хотя бы несколько его положений.

Ст. 17, п. 2 говорит, что "продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается заставлять потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента". А теперь внимание, вопрос: неужели случайно разбитый товар является вашим выбором?! Исходя из этого, и надо действовать.

Ст. 19, п. 1 утверждает, что "нечестная предпринимательская практика запрещается". И тут же разъяснение: нечестной считается такая деятельность (либо бездеятельность), при которой потребителя обманывают или же когда она является агрессивной.

Ст. 19, п. 4: "…Агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы насилия, надоедания или ненадлежащего влияния и существенно влияет (либо может влиять) на свободу выбора или поведения потребителя в отношении приобретения продукции".

Ст. 19, п. 5: "Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики… 4) требование оплаты продукции, предоставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на ее приобретение".

Все разумные люди на земле стремятся сегодня приобретать товары по выгодным ценам, высокого качества и испытывать при этом удобства.

У Вас есть ЛИЧНЫЙ магазин?

У меня ЕСТЬ свой личный магазин, где я делаю покупки, не выходя из дома.

Ваш личный МАГАЗИН с широкий ассортимент продукции для красоты, ЗДОРОВЬЯ и ухода за домом. ПОСЕТИТЕ сайт для гостей https://www.amway.ru/guest_login?process=guest_login  логин: worldvam



Posted by iSpidy

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Терминология и сленг спецслужб

РАЗВЕДКА  1. Термины и сокращения: объект заинтересованности  объект устремлений  объект разработки  резидентура -  подрезидентура -  офицер безопасности — сотрудник внешней контрразведки, официально раскрытый по своему статусу перед страной пребывания и нашими гражданами  референтура — помещение секретно-шифровального отдела посольства (консульства)  курьер спецохраны — лицо разносящее шифртелеграммы в референтуре  вербовочный подход -  вербовка -  тайник -  боевая агентура  боевая операция  установка  разработка  тайниковая операция –  спецагент  разведчик специального назначения -  разведчик особого резерва -  нелегал  боевик  2. Слэнг: «Барс» — контроль ближней агентурной радиосвязи  «Дозор» — контроль дальней агентурной радиосвязи  «Кордон» — мероприятие по поиску закладных устройств добывания информации на объекте обследования (по бытовому — поиск подслуш

Деловое письмо на итальянском

Деловое письмо на итальянском довольно жестко структурировано.  Рассмотрим типичную структуру формального письма: (1) Отправитель (Mittente) — лицо или компания, являющая автором письма. Например: Enrico Bianchi Via Roma, 8 80133 Napoli (2) Получатель (Destinatario) - лицо или компания, которой адресовано письмо. Почтовый адрес указывается в следующем порядке:  Spett. le Arpi Costruzioni s.r.l. via Roberto Bracco, 45 80133 Napoli (3) Если вы пишете письмо в компанию, но адресуете его конкретному человеку, то внизу адреса необходимо написать: c.a. Mario Rossi (что означает «cortese attenzione» = любезное внимание) (4) Место и дата (Luogo e data) написания письма. Например: Napoli, 27 luglio 2012 (5) Riferimento (к чему относится письмо) обычно указывается, если письмо является продолжением или ответом на предыдущую корреспонденцию, имеющую номер протокола, либо ссылается на какой-либо документ. Rif. Vs. (vostro riferimento) 01/02/2011 Rif. Ns. (nostro riferimento) AS-25 Ns/rif. 04-03

Хотите ли Вы зарабатывать деньги, находясь в любом месте и имея под рукой лишь интернет или телефон?

Летом, большая часть людей стремится отдохнуть и одновременно сделать что-нибудь полезное, в том числе заработать денег. Как сделать это быстро и без вреда для отдыха? Ответ прост — нужно иметь под рукой лишь интернет или телефон. Всему остальному Вас обучат!  Как Вы понимаете, без навыка продаж сегодня не сделать и шагу вперед к тем деньгам, которых Вы так хотите. Можно ли обучиться этому навыку, не имея пяти высших образований, курсов MBA за плечами и миллионов книг по продажам? Наши друзья, тренинговая кампания Инфобизнес2.ру запускает новый тренинг Андрея Парабеллума   «Идеальный продавец. Как зарабатывать 50 000 руб в месяц из дома, продавая по телефону все, что угодно» Если Вы хотите обучиться навыку продаж у людей, которых без преувеличения можно назвать гуру в этом деле и стать обладателем новой профессии всего за 3 недели, то этот тренинг точно для Вас. Подробнее о тренинге здесь =>> http://infobusiness2.ru/node/18511?a=1179