Персонал
1.Когда у Вас в компании нет HR и вы просматриваете резюме на постоянную работу – соискателей сменивших три места работы за два года откладываем в сторону ине рассматриваем вообще.
2. На собеседовании должны быть заданы три стандартных вопроса и один нестандартный, если соискатель в возрасте меньше 30 лет. Стандартный вопросы, чем вы можете быть полезны нашей компании и кем вы видите себя через три года (раньше было пять лет,но жизнь сильно ускорилась:), а также настоящая причина ухода/увольнения из последних трех мест работы. Нестандартный вопрос третий на знание таблицы умножения. Например, сколько будет 7×8.
3. Ваши сотрудники заходят к вам в кабинет только с блокнотом/ежедневником и ручкой. Если первый раз сотрудник зашел без блокнота и ручки, ему делается напоминание. Второй раз решайте сами, нужен ли вам сотрудник, который может запомнить точно несколько поставленных задач (от 1 до 10 как пример)
4. Электронный письма без темы от сотрудников это нехорошо. Еще хуже файл во вложение документ word (7). Но часть из них может не знать что так надо. Сделайте рассылкуи объясните в каком формате надо оформлять письма.
5. Должные обязанности нужны. Вот просто тупо нужны и все. Да к ним могут обращаются очень редко, потому что у вас наверное отличная компания и все знают что делать по зеленому свистку. НО! Надо! Что делать если леньки составлять:) но надо. Два варианта:
А) Находимв интернете и адаптируем
Б) Сотрудник сам пишет свои обязанности, а Вы вносите правки (это еслион работает в компании не менее 3–6 месяцев).
Вариант Б более правильный.
А) Находим
Б) Сотрудник сам пишет свои обязанности, а Вы вносите правки (это если
Вариант Б более правильный.
6. В должностных обязанностях (ДО) предпоследним пунктом вставляется абзац о том, что данные обязанности могут корректироваться в письменной и устной форме руководителем (т.е. вами). Просто все предусмотреть нельзя. Размер обязанности до двух листов формата А4. Лучше один лист, который обязательно должен подписать ваш сотрудник после прочтения.
7. Структурная схема предприятия тоже нужна. Всегда найдутся мальчики и девочки, которые решат, что они самые главные и пойдут ставить задачи в соседний отдел. Чаще всего эти ребята сидят в финдепартаменте или проще говоря в бухгалтерии.
8. Ваш юрист должен кроме объяснения почему это нельзя сделать, должен объяснить, что надо сделать, что бы это таки получилось по законы. Юрист, который только все время говорит, что нельзя не игрок вашей команды.
9. Так получается, что сотрудники любят задавать разные вопросы:). Они должны знать, что задавая вам свой вопрос, они должны предложить два варианта своего ответа. ВО-первых у вас появляется время подумать, во-вторых иногда сотрудник неправильно формулирует вопрос и вы лучше разберетесь в этом услышав варианты ответа. В-третьих вы все равно должны дать ответ. Если вариант сотрудника вас устраивает так и скажите.
Если выне пользуетесь этим правилом, то возможно, из-за это «текучка» занимает у вас много времени.
Если вы
«Понты» для приезжих:)
10. Миссия предприятия это фейк. Ее придумали американские консультанты перенимая опыт «японского чуда» и раскрутили через деловые сми в Штатах. Консультантам тоже надо есть.Они будут утверждать, что миссия нужна. Не верьте.
11. EBITDA это зло. Для тех кто работает в крупных компаниях и понимает о чем я говорю, то если вы разбирались в этом вопросе, то понимаете, что у компании уже проблемы:
А) Если годовой бонус финдиректораи директора зависит от EBITDы, то это как в старом анекдоте «Мы покупаем или продаем?»
Б) Надеждына аудит большой четверки не оправданы. Большая четверка дает заключение только по предоставленной информации и не несет ответственности, если вскроется, что показатели «надувались»
Аргументы:2008 год и фильм «Предел риска»
А) Если годовой бонус финдиректора
Б) Надежды
Аргументы:
Маркетинг
12. Вместо миссиивы даете предприятию позиционирование и слоган. Для позиционирования на рынке вам надо найти от 1 до 3 конкурентных преимуществ. Конкурентное преимущество это, чем вы отличаетесь от конкурентов. Именно конкурентные преимуществавы рекламируете в СМИ для вашей целевой аудитории. И это основное что вы должны знатьо маркетинге:)
12. Вместо миссии
Комментарии