К основному контенту

Ваши деньги должны зарабатывать деньги

Механизмы управления финансами предприятия более-менее понятны. Над этим в структуре компании работает специально выделенный человек, а то и целый отдел или даже департамент, состоящий из бухгалтерии, казначейства, планово-экономического отдела и т.д. С личными финансами привычнее по-простому: сколько в кошельке есть, столько и есть. И еще немного в тумбочке. Знать, сколько в кошельке — это, стало быть, финансовый учет. Регулярно откладывать в тумбочку — управление в чистом виде. Можно еще попробовать модные «фишки» — заговорить деньги так, чтобы они прямо в руки плыли. По утрам перед работой представлять себя стоящим под лавиной денежного потока. Внимательно слушать денежную интуицию, подкрепляя ее прорицаниями хрустального шара. Все это — разные серии бразильской мыльной оперы или славянских сказок «по щучьему велению». Создаются они различными мифотворцами с одной целью: за ваши конкретные деньги удовлетворить ваше конкрет ное желание — заработать как можно больше с наименьшими усилиями. В нашем случае разговор пойдет об управлении личными финансами прагматичными и надежными экономическими методами, с помощью мозгов и путем их правильного использования. А В ОТПУСК? А ДЕТЯМ В УНИВЕРСИТЕТ? Чтобы управлять финансами, нужно знать их основные законы, принципы движения, описывающие их формулы, а также законодательство страны, финансовыми инструментами которой вы хотите воспользоваться. В процессе управления личными (и корпоративными) финансами важно не только настроить себя на зарабатывание денег и заработать их (или получить, кому как нравится). Это только треть дела. Две третьих — умение распорядиться средствами и заставить их работать на себя. Какое тут управление, спросите вы, когда нужно туда заплатить, тут доложить, там придержать, а еще в отпуск ехать и детям в университет? Глубокое заблуждение, возникающее из-за незнания финансовых законов. Все как раз наоборот: много денег или мало, а механизмы управления ими абсолютно идентичны. Суть в том, что любая сумма, будучи грамотно и эффективно управляемой, в хорошем случае не растратится впустую, а в идеальном — принесет дополнительный доход. МАЛОПОПУЛЯРНАЯ ПРАВДА О ДЕНЬГАХ Осмелюсь предложить вам несколько крамольных мыслей по поводу денежного менеджмента. Мысль первая: и корпоративными, и личными финансами выгоднее управлять с позиции экономии, а не увеличения дохода. Простая математика (второе крамольное предложение: математику у нас не любят, а зря): предположим, вы зарабатываете 1000 грн. (или долларов, на ваш выбор) в месяц, из которых 850 грн. тратите, а 150 грн. откладываете. Откладываемую сумму хотелось бы повысить на 50 единиц. Вариантов исполнения этого желания есть два: сократить затраты с 850 грн. до 800 грн. (на 5,9%) или увеличить свой доход с 1000 грн. до 1333,3 грн. (на 33%). Вот такая мистика. Надо заметить, что цифры в управлении финансами — вещь незаменимая. Управление само по себе состоит из планирования, анализа, контроля и учета финансов, инвестиций, налогов. Попробуйте все это осуществить без цифр и подсчетов! Экономия в процессе распоряжения личными деньгами вовсе не означает, что повышать доход не нужно. Напротив, это возможно и необходимо. Но если управление реализовывается хотя бы в минимальном объеме, источником дополнительного роста совсем не обязательно будет увеличение объема занятости, а следовательно и заработка. При ближайшем рассмотрении внутренние резервы имеются всегда, нужно только грамотно ими распоряжаться. Начать следует со снижения уровня неэффективных трат. При детальном анализе собственных денежных затрат практически у всех обнаруживается набор некоторых стандартных излишеств: — эмоциональные покупки, из которых около 40% оказываются абсолютно не нужными, кроме сомнительного удовольствия в первые 5 минут во время и после покупки; — невнимательное отношение к тратам на сумму до 100 грн. (или долларов) — психологические свойства цифр; — статусные покупки, как правило, также весьма сомнительного характера; — покупки впрок, что чаще всего является психологической защитой от неуверенности в завтрашнем дне; — покупки под воздействием рекламы. Эти особенности поведения покупателей очень хорошо изучены профессиональными продавцами. Не став профессиональным покупателем, вы будете постоянно оплачивать свой аматорский подход к делу из собственного кармана. РЕЗЕРВЫ Проведя тщательный анализ своих трат, в том числе методом детального учета (желательно — письменного, на то он и учет), вы получаете возможность решить следующую важную задачу, способствующую реализации глобальной цели управления финансами. Речь идет о создании защитного резерва как для форс-мажорных обстоятельств, так и для активизации нормальной текущей деятельности. В корпоративных финансах это называется поддержанием текущей ликвидности предприятия и долгосрочной финансовой устойчивости. Таким образом предприятия защищаются от нестабильной внешней среды. С личными финансами дела обстоят точно так же, только гораздо ближе к телу. На форс-мажорный случай нужно создавать резерв для защиты своего здоровья и работоспособности, для защиты детей, близких родственников и дома, если здоровье и работоспособность потеряны (к сожалению, в данном случае время работает не в нашу пользу) или источник дохода не стабилен. Здоровье за деньги не купишь, но цена на лекарства и лечения известна, а посему формировать резерв для защиты здоровья и работоспособности необходимо. Кроме того, как это ужасно не звучит, но быть инвалидом гораздо дороже, чем умереть, потому что во втором случае заканчиваются и доходы, и расходы, а в первом — расходы еще и увеличиваются. Будущее ваших детей не должно быть зависимым от вашего печального настоящего (если вы вдруг не сможете работать). Для такой же ситуации необходимо позаботиться и о защите вашего имущества. Все эти задачи обычно решаются с помощью страхования, соответствующего юридического оформления и пенсионного планирования. Современные страховые компании предлагают достаточно об ширный перечень продуктов по каждому из описанных случаев. Покупая данные продукты, также нужно быть профессиональным покупателем. «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО, НЕ БУДЬ КО МНЕ ЖЕСТОКО…» Еще одно направление формирования резерва — увеличение финансовой базы. В предыдущем абзаце говорилось об откладывании денег на черный день, сейчас речь идет об откладывании на светлое сегодня и будущее, иными словами — о резерве денежных средств на все то, что заложит фундамент финансово стабильной жизни. Как правило, это — хорошее образование для детей, собственный дом или квартира и личная специфическая цель (например, прожить год на необитаемом тропическом острове с хорошим сервисом). Учитывая то, что подобный фундамент обычно составляют значительные денежные суммы, которые не накапливаются в течение одного дня и даже месяца, большую роль играют место и форма, где они хранятся. Если вы в своем управлении финансами дошли до этапа формирования резерва, без финансовой грамотности, знаний финансовых законов, законодательства и инструментов вам не обойтись. Держа деньги в кубышке, вы не накапливаете, а теряете. Деньги съедаются инфляцией, при этом совсем неважно, в какой они валюте: инфляция есть в любой стране. К тому же кубышкой не выплачиваются проценты, а значит, утрачивается еще и неполученная прибыль. Вкладывая деньги в банк, вы вступаете во взаимоотношения с профессиональным участником финансового рынка, который может предложить целый прайс различных продуктов. Вы пришли в финансовый супермаркет и должны четко понимать, что хотите купить и для чего. Следовательно, здесь необходимо быть не только профессиональным покупателем, но и осознавать свой порог принятия риска, так как банковские продукты — это всегда продажа будущего, а оно связано с определенным уровнем риска. В основном банки предлагают продукты для сбережения вклада, для приращения основного тела вклада и для получения текущего дохода. Банковские продукты различаются процентом и сроком изъятия денег. Нужно вспомнить и о таких традиционных формах вкладов, как золото, другие драгоценные металлы, драгоценные камни и антиквариат. Очевидно, что и здесь необходим покупательский профессионализм. Прелесть данных инструментов заключается в том, что владение ими, помимо стабильного сохранения средств, а в случае с антиквариатом еще и гарантированного прироста основного тела вклада с каждым годом, вы получаете еще и эстетическое удовлетворение. Существуют и другие инструменты, которые имеют хождение на фондовом рынке. Но стать профессиональным покупателем на этом рынке нелегко, а художественная самодеятельность без консультанта может обойтись очень дорого. СЕМЕЙНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В управлении корпоративными финансами ведется учет не только налоговый (это святое), но и бухгалтерский («белый» и не очень), и управленческий — всеобъемлющий. В управлении личными финансами нужно наладить хотя бы один и всеобъемлющий. Третья крамольная мысль: принципы, используемые для учета финансов в компаниях, могут и должны быть использованы в учете личных финансов. Рассмотрите себя и свою семью как предприятие. Для того, чтобы сделать оценку текущего состояния предприятия, вам необходимо ознакомиться с его основными финансовыми документами: отчетом о прибылях и убытках, балансом и отчетом о движении денежных средств. Чтобы оценить ваше финансовое состояние, необходимы те же финансовые отчеты, но ваши личные. Баланс — это цифровая фотография, в которой отражается постатейно все движимое и недвижимое имущество, имеющее ценность, вплоть до «закромов Родины» в шкафу, кладовках, шкатулках и, если хотите, холодильнике, а также долги — ваши и вам, то есть активы и пассивы. Или активы = собственные средства + заемные. Баланс составляется на определенную дату, обычно на дату окончания одного из периодов и содержит ключевую экономическую информацию для анализа и планирования. За счет чего происходит увеличение ваших активов (имущества): за счет банковского кредита, других займов или возврата долгов вам (информация, которая содержится в пассивах)? Вы приобрели стиральную машину, использовав потребительский кредит. Ваше имущество увеличилось, но при этом в пассивах появились долговые обязательства, которые вам придется финансировать в будущем. Могло быть и по-другому: вы копили деньги (смотрите раздел о формировании резервов) на стиральную машину (значит, увеличивали пассив постепенно за сче т своих денег), а в результате покупки один актив — деньги — превратили в другой — стиральную машину, при этом никаких обязательств у вас не возникло. Нужно помнить и о том, что активы могут быть как материальные, так и нематериальные. Имидж, инновационные навыки и способности также можно внести в баланс, если они имеют ценность, однако их оценка должна производиться очень консервативно. Известно, что «понты» дороже денег», но чтобы не стать молодцем среди овец, следует определиться с целевой аудиторией. При этом важно помнить о том, что нематериальный актив создается долго, а устареть и потерять свою стоимость может очень быстро. Так работают финансы и на уровне предприятий, и в личном плане. Отчет о прибылях и убытках показывает полученные доходы и окончательно понесенные расходы. Окончательно понесенные расходы — это деньги, которые проедены и прожиты, то есть не материализованные ни в одном из ваших активов. Это — еда, путешествия, развлечения, арендные, коммунальные и прочие текущие платежи. Если ваш расход увеличил ваше имущество и накопленные резервы перешли в другие формы существования, то это относится к вашему балансу, а не к отчету о прибылях и убытках. Отчет о движении денежных средств передает реальное состояние и движение ваших денег, фиксирует все поступления и платежи и показывает разницу между доходом (расходом) и денежным потоком. Например, вы получили счет на оплату коммунальных услуг в апреле, а деньги по этому счету заплатили в мае. То есть, сумма коммунальных платежей будет относится к отчету о прибылях и убытках апреля, но, поскольку деньги вы не тратили, в балансе в активах у вас эта сумма присутствует, так же как и в пассивах в виде вашего долга коммунальным службам. Как видно, все три отчета взаимосвязаны. Только после того, как полный учет произведен и продолжает вестись в постоянном режиме, можно принимать осознанные и обоснованные решения по планированию, бюджетированию как инструменту контроля расходов, сохранению и инвестированию ваших денежных средств. Ответы на вопросы «сколько», «куда» и «в каких пропорциях» будут однозначно правильными и надежными только после реализации всего вышеописанного. Как ни крути…
Ольга Пестрецова Мир денег

Высокодоходный бизнес в индустрии здоровья. Продукты для здоровья, основанные на революционных технологиях суспензионных гелей: антиоксиданты, витамины и минералы, контроль за весом. Компания Agel (Эйджэл) открыла филиал в России. Изучите информацию, которую мы подготовили для Вас на сайте: http://dream.ateamcentral.info/

Открытый юридический институт предлагает получить высшее образование. Набор студентов на любые специальности проводится круглогодично. Стоимость обучения всего 1500 рублей в месяц. Стоимость обучения фиксируется на весь период обучения. По окончании обучения выпускник получает государственный диплом о высшем образовании. www.vamacademy.narod.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Терминология и сленг спецслужб

РАЗВЕДКА  1. Термины и сокращения: объект заинтересованности  объект устремлений  объект разработки  резидентура -  подрезидентура -  офицер безопасности — сотрудник внешней контрразведки, официально раскрытый по своему статусу перед страной пребывания и нашими гражданами  референтура — помещение секретно-шифровального отдела посольства (консульства)  курьер спецохраны — лицо разносящее шифртелеграммы в референтуре  вербовочный подход -  вербовка -  тайник -  боевая агентура  боевая операция  установка  разработка  тайниковая операция –  спецагент  разведчик специального назначения -  разведчик особого резерва -  нелегал  боевик  2. Слэнг: «Барс» — контроль ближней агентурной радиосвязи  «Дозор» — контроль дальней агентурной радиосвязи  «Кордон» — мероприятие по поиску закладных устройств добывания информации на объекте обследования (по бытовому — поиск подслуш

Деловое письмо на итальянском

Деловое письмо на итальянском довольно жестко структурировано.  Рассмотрим типичную структуру формального письма: (1) Отправитель (Mittente) — лицо или компания, являющая автором письма. Например: Enrico Bianchi Via Roma, 8 80133 Napoli (2) Получатель (Destinatario) - лицо или компания, которой адресовано письмо. Почтовый адрес указывается в следующем порядке:  Spett. le Arpi Costruzioni s.r.l. via Roberto Bracco, 45 80133 Napoli (3) Если вы пишете письмо в компанию, но адресуете его конкретному человеку, то внизу адреса необходимо написать: c.a. Mario Rossi (что означает «cortese attenzione» = любезное внимание) (4) Место и дата (Luogo e data) написания письма. Например: Napoli, 27 luglio 2012 (5) Riferimento (к чему относится письмо) обычно указывается, если письмо является продолжением или ответом на предыдущую корреспонденцию, имеющую номер протокола, либо ссылается на какой-либо документ. Rif. Vs. (vostro riferimento) 01/02/2011 Rif. Ns. (nostro riferimento) AS-25 Ns/rif. 04-03

Хотите ли Вы зарабатывать деньги, находясь в любом месте и имея под рукой лишь интернет или телефон?

Летом, большая часть людей стремится отдохнуть и одновременно сделать что-нибудь полезное, в том числе заработать денег. Как сделать это быстро и без вреда для отдыха? Ответ прост — нужно иметь под рукой лишь интернет или телефон. Всему остальному Вас обучат!  Как Вы понимаете, без навыка продаж сегодня не сделать и шагу вперед к тем деньгам, которых Вы так хотите. Можно ли обучиться этому навыку, не имея пяти высших образований, курсов MBA за плечами и миллионов книг по продажам? Наши друзья, тренинговая кампания Инфобизнес2.ру запускает новый тренинг Андрея Парабеллума   «Идеальный продавец. Как зарабатывать 50 000 руб в месяц из дома, продавая по телефону все, что угодно» Если Вы хотите обучиться навыку продаж у людей, которых без преувеличения можно назвать гуру в этом деле и стать обладателем новой профессии всего за 3 недели, то этот тренинг точно для Вас. Подробнее о тренинге здесь =>> http://infobusiness2.ru/node/18511?a=1179