Продолжаем постигать секреты тайм-менеджмента. В прошлых публикациях мы обсудили, как расставлять приоритеты, узнали,что такое контекстное планирование, и как его осуществлять. Подбираемся ближе к секретам мотивации. Итак, Вы заметили, что все хорошо, но чего-то не хватает. А именно — мотивации. Значит, самое время выяснить, на чем же тогда Вы сфокусированы. Возьмите ручку, лист бумаги, и попробуйте ответить на вопросы:
• Что отнимает ваше время?
• Куда утекают драгоценные минуты, складываясь в часы, дни, годы?
• Куда утекают драгоценные минуты, складываясь в часы, дни, годы?
Ответить на эти вопросы сразу непросто. Поэтому нам на помощь приходит хронометраж (или аудит) своего времени. Он поможет нам понять, куда уходит такой важный ресурс жизни, как время. Хронометраж – это «фотография» рабочего дня, полностью отражающая все расходы времени на различные виды деятельности.
Задачи хронометража:
• Определить, на что тратится всё ваше время;
• Найти необходимые резервы времени;
• Выработать «чувство эффективности» или «чувство времени».
• Определить, на что тратится всё ваше время;
• Найти необходимые резервы времени;
• Выработать «чувство эффективности» или «чувство времени».
Техника хронометража:
• В течение нескольких дней (минимум 4 дня, а лучше 3-4 недели) фиксируйте все выполненные работы, длительностью от 10-15 мин.
• Носите с собой небольшой блокнот, записывайте в нём все дела и их длительность.
• Через несколько дней внимание к деталям повысится, и достаточно будет фиксировать раз в 1-2 часа.
• Если, вы забыли о хронометраже – просто начинайте с того момента, как об этом вспомнили. В любом случае он даёт много полезной информации.
• Не пишите в хронометраже мелкие прерывания — до 5 минут. Их можно отмечать галочками на полях. Чем больше галочек – тем больше отвлечений!
• Такой хронометраж по 1-2 недели полезно проводить раз в квартал. Это даёт возможность быть в тонусе и отслеживать свои временные ресурсы.
• В течение нескольких дней (минимум 4 дня, а лучше 3-4 недели) фиксируйте все выполненные работы, длительностью от 10-15 мин.
• Носите с собой небольшой блокнот, записывайте в нём все дела и их длительность.
• Через несколько дней внимание к деталям повысится, и достаточно будет фиксировать раз в 1-2 часа.
• Если, вы забыли о хронометраже – просто начинайте с того момента, как об этом вспомнили. В любом случае он даёт много полезной информации.
• Не пишите в хронометраже мелкие прерывания — до 5 минут. Их можно отмечать галочками на полях. Чем больше галочек – тем больше отвлечений!
• Такой хронометраж по 1-2 недели полезно проводить раз в квартал. Это даёт возможность быть в тонусе и отслеживать свои временные ресурсы.
Результаты проделанной работы объяснят многое. Например, почему никак не найдется больше времени на хобби, или игры с детьми?
А вот простые приёмы организации времени:
• Отдыхайте. Используйте ритмичный отдых и делайте 5-ти минутный перерыв каждый час и 10-ти минутные перерывы через каждые 1,5 часа. Лучше пройтись, размяться и максимально переключиться на принципиально другое занятие.
• Ориентируйтесь на биоритмы. В течение дня наша активность обычно имеет 2 спада (примерно с 13 ч. до 15 ч. и после 21 ч.) и два подъёма (примерно с 4-5 ч. утра до 11 ч. и с 16 ч. до 18 ч.).
• Используйте время в поездках. Это максимальное сокращение количества перемещений. Например, все встречи с потенциальными партнёрами планировать на 1 день.
• Используйте время ожидания. Это звонки партнёрам, чтение книг, планирование или анализ дня. Как раз в анализе мы можем добавить зону роста, чтобы знать, на что обратить внимание.
• Отдыхайте. Используйте ритмичный отдых и делайте 5-ти минутный перерыв каждый час и 10-ти минутные перерывы через каждые 1,5 часа. Лучше пройтись, размяться и максимально переключиться на принципиально другое занятие.
• Ориентируйтесь на биоритмы. В течение дня наша активность обычно имеет 2 спада (примерно с 13 ч. до 15 ч. и после 21 ч.) и два подъёма (примерно с 4-5 ч. утра до 11 ч. и с 16 ч. до 18 ч.).
• Используйте время в поездках. Это максимальное сокращение количества перемещений. Например, все встречи с потенциальными партнёрами планировать на 1 день.
• Используйте время ожидания. Это звонки партнёрам, чтение книг, планирование или анализ дня. Как раз в анализе мы можем добавить зону роста, чтобы знать, на что обратить внимание.
Когда техника хронометража будет отработана, мы перейдем к вопросу, как себя мотивировать.
Комментарии