29 ноября завершился цикл круглых столов «Рынок удаленной торговли: роль и место в региональных экономиках», прошедших под эгидой Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ). Мероприятия прошли в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве по инициативе рабочей группы по удаленной торговле Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ (руководитель рабочей группы –генеральный директор ООО «Амвэй» Ричард Стевенс).
Участники круглых столов отмечают, что основная социальная нагрузка закреплена за сектором прямых продаж; вместе с тем интернет-торговля по-прежнему остается основным фактором роста удаленной торговли, иными словами – внемагазинной торговли прогрессивных форм.
По данным аналитической компании Euromonitor, в 2010 г. наибольшая доля внемагазинной торговли приходится на интернет-торговлю (49%), второе и третье места делят прямые продажи и торговля по почте (по 24%) и, наконец, замыкает этот список торговля через автоматы (3%). В 2005-2010гг. оборот внемагазинной торговли увеличился в 2,96 раза со 133 млрд. руб. в 2005г. до 394 млрд. руб. в 2010г. Таким образом, доля рынка такого вида розницы в структуре российского ритейла составляет 4,3%, что пока значительно ниже среднемирового уровня 6%.
С созданием в конце 2010г. рабочей группы по удаленной торговле при ТПП РФ удалось доказать власти и бизнесу, что рынок удаленной торговли существует как единое поле деятельности различных хозяйствующих субъектов, имеющих сходные проблемы и тип контакта с потребителем. При этом стало понятно, что рынок уже имеет заметный вес в экономике России и требует консолидации механизмов саморегулирования через деловые ассоциации.
Действующий этический кодекс Ассоциации прямых продаж устанавливает правила игры, которые в значительно большей степени, чем в других секторах рынка удаленной торговли, защищают потребителей и создают устойчивую практику работы добросовестных участников рынка. Кроме того, кодекс содействует формированию культуры предпринимательства и развитию малому бизнеса, так как дает дистрибьюторам и потребителям дополнительные гарантии, защищающие их права.
В числе ключевых проблем рынка участники круглых столов назвали вопросы логистической и финансовой инфраструктуры, относительно низкое доверие к каналам удаленной торговли, сложности информационного учета и др. Вызывает обеспокоенность отдельных участников рынка законодательные нормы в части защиты персональных данных и защиты прав потребителей, формирующие барьеры для развития отрасли.
В числе ключевых проблем рынка участники круглых столов назвали вопросы логистической и финансовой инфраструктуры, относительно низкое доверие к каналам удаленной торговли, сложности информационного учета и др. Вызывает обеспокоенность отдельных участников рынка законодательные нормы в части защиты персональных данных и защиты прав потребителей, формирующие барьеры для развития отрасли.
Результаты круглых столов станут основанием для формирования направлений работы группы в 2012 году.
Все разумные люди на земле стремятся сегодня приобретать товары по
выгодным ценам, высокого качества и испытывать при этом удобства.
У Вас есть ЛИЧНЫЙ магазин?
У меня ЕСТЬ свой личный магазин, где я делаю покупки, не выходя из
дома.
Ваш личный МАГАЗИН с широкий ассортимент продукции для красоты,
ЗДОРОВЬЯ и ухода за домом.
ПОСЕТИТЕ сайт для гостей http://www.amway.ru/user/worldvam
Вы можете сделать ЗАКАЗ в
моем магазине или создать СВОЙ.
Комментарии