К основному контенту

История четвертая. О том, как сотрудники помогли Semco пережить трудные времена

В 1991 году правительство Фернанду Коллора де Мелло заморозило банковские счета, ввергнув страну в депрессию и вынудив Semco впервые за историю ее существования пойти на массовые увольнения. 

Поскольку сотрудники были в курсе финансовых дел компании, а также могли присутствовать на всех встречах, которое проводило руководство, в том числе и на советах директоров, они понимали, что Semco при всем желании не сможет содержать штат в неизменном виде. 

Рикардо Семлер и Кловис Бохикьян получили еще одно подтверждение того, что свободные сотрудники – это честные и ответственные люди. Они пришли к руководству компании и принесли список людей, которых, по общему решению коллектива, придется сократить. 

Каждое подразделение компании имеет собственный бюджет, которым распоряжается по своему усмотрению. Например, может выбрать мебель по своему вкусу. Получив эту привилегию, сотрудники стали подходить к тратам как рачительные хозяева. 

Помимо прочего, сотрудники Semco выбирают себе начальников, руководствуясь собственными соображениями. А если руководитель их не устраивает, они могут его уволить… Когда Семлер и Бохикьян продвигали кандидатуру специалиста с многолетним опытом работы на одну из руководящих должностей, им пришлось подчиниться воле сотрудников, которые отдали предпочтение менее умудренному, но более близкому им по возрасту молодому кандидату. Семлер сомневается, что он будет успешен, но согласно им же установленным правилам, он не имеет права оспаривать решение коллектива. «Владея большей долей акций, я держу в руках заряженный пистолет, но за 25 лет я ни разу им не воспользовался. Потому что им можно воспользоваться лишь один раз, - говорит Семлер. – Если я наложу вето на их решение, в следующий раз сотрудники скажут: «Забудем, он все равно сделает по-своему». Они должны знать, что их мнение имеет первостепенное значение». 

Помимо всего описанного выше следует отметить, что у компании нет долгосрочных планов и стратегий. Максимальный срок, на который здесь принято планировать, составляет шесть месяцев. В Semco нет корпоративных кодексов и сводов правил за исключением краткого «Руководства по выживанию» в форме комикса, который выдается новичкам. 

Здесь нет отдельных кабинетов. Даже у главы компании. Нет и штаб-квартиры, потому что Рикардо считает ее источником контроля и дискриминации. Зато есть несколько офисов вокруг Сан-Паулу. Если сотруднику требуется место для работы, он может зарезервировать его онлайн в любом из офисов на свой выбор. 

Semco дает такое определение своим отношения с сотрудниками: «Мы относимся к людям как ответственным взрослым». «В действительности наши сотрудники принимают решения относительно своих детей, - говорит Семлер. - Они выбирают правительства и мэров. Они знают, что хотят приобрести, а что - нет. Совершенное безумие, что люди все еще беспокоятся о том, как делаются дела. Если вы загляните в офис Semco, вы увидите множество пустующих столов. Вопрос: где все эти люди? Я не имею ни малейшего понятия, и мне это совершенно неинтересно. Нам нужны люди, предоставляющие результат. Будут ли они работать четыре, восемь или двенадцать часов в день – мне это абсолютно безразлично. Если мы не будем позволять нашим людям делать работу так, как они хотят, мы никогда не узнаем, на что они в действительности способны». 

Неудивительно, что людям нравится, когда к ним относятся уважительно, когда их мнение ценят. У Semco в запасе есть 2 тыс. резюме, сотни людей согласны работать в компании на любой позиции. Когда Semco публикует объявление о вакансии, обычно приходит 1,4 тыс. заявок от потенциальных кандидатов. 

Но, пожалуй, самые впечатляющие результаты, которых удалось добиться Семлеру и Semco, выражаются в цифрах. Прибыль компании выросла с $4 млн в 1982 до $212 млн в 2003 году (ежегодный рост составлял 27-40%). 

Инновационная политика менеджмента Семлера привлекла интерес специалистов со всего мира. Журнал TIME включил его в рейтинг 100 молодых лидеров в 1994 году. The Wall Street Journal назвал его бизнесменом года в 1990, а также он был назван бразильским бизнесменом года в 1990 и 1992 годах. World Economic Forum назвал его одним из Глобальных Лидеров Завтрашнего Дня. Комитет CIO Magazine в лице Тома Питерса, Джима Чампи и Майкла Хаммера выбрали Semco как компанию, подвергшуюся наиболее успешному реинжинирингу в мире. 

Сегодня Рикардо Семлер свел свое участие в делах компании к минимуму, ведь в его присутствии больше нет острой необходимости. Он может спокойно уделять время другим интересным занятиям. Например, писать книги. Первая из них «Turning Your Own Table» стала наиболее продаваемой нехудожественной книгой в Бразилии. Ее английская версия «Маверик» вышла в 1993 году, а в 2003 году появилась и вторая - «Выходные всю неделю». Помимо написания книг он является частым гостем в ведущих бизнес-школах мира, где щедро делится накопленным опытом. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Терминология и сленг спецслужб

РАЗВЕДКА  1. Термины и сокращения: объект заинтересованности  объект устремлений  объект разработки  резидентура -  подрезидентура -  офицер безопасности — сотрудник внешней контрразведки, официально раскрытый по своему статусу перед страной пребывания и нашими гражданами  референтура — помещение секретно-шифровального отдела посольства (консульства)  курьер спецохраны — лицо разносящее шифртелеграммы в референтуре  вербовочный подход -  вербовка -  тайник -  боевая агентура  боевая операция  установка  разработка  тайниковая операция –  спецагент  разведчик специального назначения -  разведчик особого резерва -  нелегал  боевик  2. Слэнг: «Барс» — контроль ближней агентурной радиосвязи  «Дозор» — контроль дальней агентурной радиосвязи  «Кордон» — мероприятие по поиску закладных устройств добывания информации на объекте обследования (по бытовому — поиск подслуш

Деловое письмо на итальянском

Деловое письмо на итальянском довольно жестко структурировано.  Рассмотрим типичную структуру формального письма: (1) Отправитель (Mittente) — лицо или компания, являющая автором письма. Например: Enrico Bianchi Via Roma, 8 80133 Napoli (2) Получатель (Destinatario) - лицо или компания, которой адресовано письмо. Почтовый адрес указывается в следующем порядке:  Spett. le Arpi Costruzioni s.r.l. via Roberto Bracco, 45 80133 Napoli (3) Если вы пишете письмо в компанию, но адресуете его конкретному человеку, то внизу адреса необходимо написать: c.a. Mario Rossi (что означает «cortese attenzione» = любезное внимание) (4) Место и дата (Luogo e data) написания письма. Например: Napoli, 27 luglio 2012 (5) Riferimento (к чему относится письмо) обычно указывается, если письмо является продолжением или ответом на предыдущую корреспонденцию, имеющую номер протокола, либо ссылается на какой-либо документ. Rif. Vs. (vostro riferimento) 01/02/2011 Rif. Ns. (nostro riferimento) AS-25 Ns/rif. 04-03

Хотите ли Вы зарабатывать деньги, находясь в любом месте и имея под рукой лишь интернет или телефон?

Летом, большая часть людей стремится отдохнуть и одновременно сделать что-нибудь полезное, в том числе заработать денег. Как сделать это быстро и без вреда для отдыха? Ответ прост — нужно иметь под рукой лишь интернет или телефон. Всему остальному Вас обучат!  Как Вы понимаете, без навыка продаж сегодня не сделать и шагу вперед к тем деньгам, которых Вы так хотите. Можно ли обучиться этому навыку, не имея пяти высших образований, курсов MBA за плечами и миллионов книг по продажам? Наши друзья, тренинговая кампания Инфобизнес2.ру запускает новый тренинг Андрея Парабеллума   «Идеальный продавец. Как зарабатывать 50 000 руб в месяц из дома, продавая по телефону все, что угодно» Если Вы хотите обучиться навыку продаж у людей, которых без преувеличения можно назвать гуру в этом деле и стать обладателем новой профессии всего за 3 недели, то этот тренинг точно для Вас. Подробнее о тренинге здесь =>> http://infobusiness2.ru/node/18511?a=1179